UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 31 июля 2013 г.

Прогулка по Монреалю с испанским настроением.


Мы были в Монреале ещё в 2011 году, но тогда нам город не понравился. Причиной тому была скорее всего жара и отсутствие своего транспорта. В результате мы, в-основном, гуляли по даунтауну на 40-градусной жаре и самым моим счастливым впечатлением от того Монреаля был просмотр очередного Гарри Поттера в конционированном до мороза кинотеатре :)
Поэтому в этом году мы стали открывать для себя Монреаль заново и вот уже третий пост я посвящаю этому городу. Наконец-то мы поняли, почему Монреаль называют похожим на Европу. Он действительно похож, но только местами.
Предлагаю вам отправиться со мной на прогулку по Монреалю с экскурсами в архитектурные стили, которая случилась с нами около 3 недель тому назад.
Предупреждение: пост в-основном посвящен архитектуре, так что равнодушным к этому виду искусства можно не читать.

Начали мы с Оратории на горе Мон Руаяль. Церковь эта, на самом деле, новодел, поэтому грузить подробностями ее истории не буду.

Могу отметить только, что, в отличие от православных церквей, католические церкви в 20-м веке довольно далеко отходят от архитектурных канонов во внутреннем и иногда внешнем убранстве, позволяя себе откровенный постмодернизм или конструктивизм.



Вот такие витражи.


Я вообще не планировала об этом писать, поэтому не сделала хороших фотографий, но даже на вырезках видно, что, например, витражи далеки от классических. Тоже самое относится к лампам, скульптурам и вообще общей внутренней структуре, которую можно описать как "рУбленая".
Ярким представителем этого стиля можно также считать новые фасады великого недостроя Европы - собора Саграда Фамилия в Барселоне.


Витражи в Саграда Фамилия.

Честно говоря, придерживались бы они лучше замысла Гауди, на мой взгляд. Вот фасады и элементы того же Саграда Фамилия, построенные по эскизам Гауди.


То есть с одной стороны собора Христос с квадратной головой, а с другой вот такое:


При этом Гауди тоже был новатор, и в каждом отдельном элементе он использовал природные мотивы, такие как пальмовые листья, гроздья винограда, животных. 




Нда, отличия модерна от постмодернизма налицо, и на мой субъективный взгляд не пользу постмодернизма даже с учетом того, что Саграда Фамилия, как последняя работа окончательно свихнувшегося на религиозной почве Гауди, как мне кажется, далеко не лучшее его творение. Мне, например, сильно милее цветущий модерн Casa Batllo.

Фото не мое.


А эти уже мои. Камин.


Потолок


 Внутренние окна


 Хозяйственные помещения!


 Дымоходные трубы.


Крыша


Мужчинам, интересующимся технологиями строительства, возможно будет интересно узнать, что именно Гауди первый спроектировал подземную парковку, инновационные системы вентиляции и освещения и сделал много других уникальных инженерных открытий, некоторые из которых до сих пор используются в строительстве. Например, вставлять решетки внизу дверей для улучшения естественной вентиляции придумал именно он. Его здания не только красивы, но и функциональны и удобны для проживания. А ещё он был  инноватором в том,  что нынче называется модным словом "эко-технологии", так как для своих мозаик использовал битое стекло от бутылок и керамики, которые рабочие собирали по всему городу.

Искренне надеюсь, что заразила желанием съездить в Барселону, ведь такого больше нет нигде. Просто модерн есть во многих местах, но модерн Гауди есть только в Испании и больше всего в Барселоне.

Пожалуй, единственным творением постмодерна, которое мне понравилось, стала капелла при соборе Нотр Дам в Монреале, построенная в 80-х годах двадцатого века на месте сгоревшей. Но ее отличает то, что она сделана из дерева. Особенно подвесной деревянный потолок нравится. То же самое, но сделанное из бетона, убило бы всю атмосферу церкви, как мне кажется.



Но вернемся к Оратории, а то я увлеклась старыми путешествиями.
Оратория очень удачно расположена, вся в зелени и на горе, с нее открываются отличные виды. При ней ещё есть сад для молящихся. Молящихся в нем замечено не было, но зато гуляли туристы.

 Как видно с возвышения, Монреаль довольно зеленый город для мегаполиса.



Напротив оратории что-то такое симпатичное с французскими крышами.



А вырубили место под церковь практически в горе.


Внутри оратории ходила монашка и вид у нее был величественный.


Но, надев панамку, величественность сразу растаяла под жарким монреальским солнцем.


Рядом с ораторией находится парк Мон Руаяль, в котором хорошо отдохнуть от жары.


 Дети на прогулке.


Не стоит думать, что утки лишены интеллекта, эту конструкцию они соорудили сами. Мамаша зорко следит за отдыхающими утятами.



Мон Руаяль в переводе означает "Королевская гора" и такое название дано не случайно. Из парка открываются шикарные виды на даунтаун. Надо сказать, что смотреть на даунтаун сверху  из парка намного приятнее, чем гулять по раскаленным улицам внизу.


 Вдалеке виднеется мост Жака Картье.



Удалось запечатлеться вместе в любимым мужем в стиле "Мы и Эйфелева башня".


Весь этот шикарный вид открывается с площадки перед Шале Мон Руаяль. Шале построено в 1932 году в рамках организации занятости населения во время Великой Депрессии. В Канаде она тоже была, что дополнительно укрепляет меня в мысли, что Канада по сути ещё один американский штат с условным суверенитетом или даже скорее колония, но об этом как-нибудь в другой раз.
Шале Мон Руаяль - очень красивое здание, напомнившее мне архитектуру юга Испании. Почему-то в этом шикарном месте нет ресторана, только какие-то автоматы по продаже воды и чипсов. Эх, хорошая идея пропадает.



Внутренности здания мне понравились в сепии. Аутентичненько так началу 20-го века :)




Хотя и в цвете тоже ничего.


С таким-то видом, да поставить столиков и выпить сангрии в жаркий день...


Вот такие красотули растут в Монреале и Оттаве. Растение откровенно южное, на ощупь эти цветочки твердые и бархатные. Не знаю как называются и мучаюсь этим вопросом с 2011 года, они мне приглянулись ещё тогда. На нашей улице тоже такие растут у соседа.


 А вот на таких тачках...


народ приезжает полюбоваться на такие виды...



На заднем плане, кстати, торчит олимпийский стадион, построенный к летней олимпиаде 1976 года. И я ошиблась, считая его работой Сантьяго Калатравы, а архитектор оказывается француз Роже Тайибер.

Вот стадион вблизи, фото не мое, взяла из википедии.

А вот работа Калатравы - Аудиторио-де-Тенерифе в городе Санта Крус на Канарах, построено в 2003 г.. Фото уже наше и это видно по качеству, к сожалению.


Возникает закономерный вопрос, не стырил ли Калатрава идею у Тайибера :)
Удивительно, что все параллели у меня в этом посте с испанской архитектурой, а вроде бы французский Квебек. Но ничего, Франция еще впереди.

Как-то пост разросся за счет испанской архитектуры и вторую часть прогулки я выложу в другой раз. Могу только сказать, что всё таки закончилось сангрией и тапас, уж очень они хорошо подходят к жарким летним дням :) Muchas gracias por su atención!


3 комментария:

  1. Ты бы лучше не смешивала города в одном посте, а то мне Барса больше понравилась на твоих фотках :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шепотом: мне тоже :)
      Хотя в Монреале тоже есть очень красивые места, просто мой любимый архитектурный стиль - это модерн, а Барса вся из него состоит :)

      Удалить
  2. Очень красивые места есть в МОнреале!! Так захотелось туда съездить! И монашка в панамке порадовала:) и то, что величественность надела панамку и пропала - тоже:))))

    ОтветитьУдалить