UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 16 октября 2013 г.

Интересно почитать

Решила поделиться несколькими ссылочками, показавшимися мне интересными в последнее время.
Мой лучший друг прислал ссылку про реформы пенсионных систем в странах Европы, которая хорошо показывает, что в РФ не так уж все было плохо. Кроме того, наглядно становится видно, что происходящие изменения обусловлены не "деятельностью ужасного тирана", а вполне объективными экономическими процессами.


В целом, сайт fintraining.livejournal.com очень рекомендуется к изучению для ликвидации базовой финансовой и экономической безграмотности (а, как следствие, - и политической). Я этот сайт знаю и читаю давно, и даже посещала вебинары автора этого сайта, которые с удовольствием порекомендую людям, интересующимся личными финансами и перспективами будущей пенсии, в качестве старта для новичка. В-общем, если вы устали от кредитов в вашей жизни или живете от зарплаты до зарплаты, то "Сергей Спирин спешит на помощь".
Продолжая тему финансовой грамотности, могу посоветовать ещё один очень хороший сайт и крайне полезный форум на нем - roundabout.ru Этот сайт ведет автор Олег Клоченок и он посвящен совершенно другой финансовой стратегии -  дивидендной.
Оба этих сайта по большей части рассчитаны на  финансово-безграмотную аудиторию, к каковой я до сих пор во многом отношу и себя. Они написаны понятным языком, который способен осилить непрофессионал. Надо отметить, что в Рунете очень мало сайтов, написанных грамотно на тему финансов и при этом доступных для понимания обычных людей, поэтому эти два сайта - довольно редкие "бриллианты". Под "грамотно" я тут кроме очевидных вещей ещё понимаю такую штуку, как "незаинтересованно в плане выжать ваши деньги из вас", так как разводов на деньги в финансовой сфере очень много, тот же Форекс тому яркий пример. И не будем поминать всуе МММ как самый крайний случай. Я знаю лично одного айтишника, который повелся на МММ-2012, что на мой взгляд доказывает, что технарям ни в коем случае нельзя забивать на изучение макроэкономики.

Следующие ссылки никак не связаны с финансами, зато связаны с историей. Надо сказать, что история двадцатого века только-только начинает приобретать для меня какие-то черты осознанности, так как наше поколение безусловно выросло под влиянием аж нескольких видов пропаганды - сначала советской, а впоследствии - антисоветской. Поэтому в голове у среднестатистического русского человека часто просто страшный микс штампов, иногда прямо противоречащих друг другу. И, наверное, текущее поколение "либерастов", которое кардинально отличается от истинных либералов, есть продукт этого сложного времени.
Все эти разнообразные пропаганды, конечно, не новы, так как любой строй переписывает историю под текущие реалии, мало интересуясь, а что ж там было на самом деле. В результате, мое отношение к истории как набору фактов никак нельзя назвать доверительным.
Поэтому для меня интересней история идей, которая, как правило, отражается в письменных источниках. Вот одной из историй идей и посвящен цикл статей у автора блога bohemicus.livejournal.com, а именно истории идеи расизма.
Цикл статей открывается первой под названием Недоразумение: изгои мира. Цикл содержит на данный момент ещё три статьи, но это самое начало, автор обещает продолжать писать. Пишет Богемик очень увлекательно, практически детективно. Начав с этого цикла, я, что называется, "пошла по ссылкам" и увлеклась блогом просто чрезвычайно, так как он содержит очень интересный взгляд на историю, а также раскрывает многие людские судьбы.
А жизнь, как известно, богаче вымысла. Например, вот история про Василя Вышиванного, культовой фигуре украинских националистов, настоящее имя которого  Его императорское и королевское Высочество эрцгерцог Вильгельм Габсбург. Василь родился в семье Габсбургов и имел пятеро братьев и сестер, четверо из которых "стали" поляками, одна немкой, а он вот стал украинцем. История этого человека настолько интересна, что я удивлена, почему Голливуд до сих пор не выпустил фильм.
Все эти исторические ссылки я нашла на сайте нашего знакомого, интереснейшего человека, который тоже ведет жж и сам пишет прекрасные статьи на исторические темы. Например, вот очень интересная статья про квебекских социалистов.

За сим свой обзор завершаю, а то у меня любая записка имеет тенденцию превращаться в "много буков".

4 комментария:

  1. Ну по поводу объективных экономических процессов я не очень согласен. Надо бюджет РФ целиком глядеть. Мне почему-то кажется, что там есть еще где покопаться кроме частных пенсионных накоплений. Просто очень хочется пойти по простейшему пути. У пенсионного фонда не хватает денег на выплату и индексации текущим пенсионерам? Дык у вас же там накоплений вагон. Одно в другое перегоните и всё будет хорошо. Еще пару лет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, собственно, это был мой вопрос тебе в скайпе, насколько это оправданно именно для РФ именно сейчас. С другой стороны ты правильно написал, что можно протянуть ещё пару лет, ну может пять. А потом все равно все тоже самое будет. Так что разницы особой нет, наверное.

      Удалить
  2. Юлия, спасибо за интересный блог, читаю его с удовольствием, и получаю удовольствие получаю от ясного и последовательного изложения )
    Конкретно по данному посту... Хочу порекомендовать неплохой ресурс для начинающих российских инвесторов: http://activeinvestor.pro Там в серии статей просто и понятно изложены все базовые вещи. Тем, кто уже знаком со Спириным и Клоченком, там делать нечего - но новичкам вполне можно советовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за отзыв и рекомендацию. Мне очень приятно :)

      Удалить